19 январь 2023 г
Исследовали, как изменились соцсети и как взаимодействовать с блогерами в 2023 году

Пользователи по-прежнему активны в соцсетях, но заметно пересмотрели свои интересы и подписки

После прошлогодних мартовских блокировок соцсетей в РФ 37% пользователей не подписались на аккаунты блогеров и селебрити, за которыми следили ранее. И это полностью изменило российскую блогосферу. Таковы результаты нашего нового исследования.

Напомним, в марте 2022 года Instagram* заблокировали на территории РФ. На фоне блокировки заметного оттока подписчиков у популярных блогеров не произошло. Зато уменьшились охваты. Например, вовлечённость аудитории в контент российских селебрити уменьшилась в среднем на 57% (в некоторых случаях показатель доходит до 90%).

С весны прошлого года блогеры стали осваивать другие площадки: «Вконтакте» и Telegram. Как показало исследование, именно телеграм-каналы блогеры ведут активнее, и, соответственно, получают там больше просмотров контента и вовлечённости — до 72%. Тогда как во «Вконтакте» этот показатель редко достигает 20%.

Самой стабильной блогерской площадкой остаётся YouTube. Так, после февраля 2022 года у более 80% проанализированных ютюб-каналов увеличилась аудитория, сильнее всего — у развлекательных шоу. Положительную динамику также показывают автоблогеры. Средний прирост подписчиков в этой категории составил более 100 тыс. человек.

Драйверами инфлюенс-маркетинга в 2023 году, по мнению исследователей, станут блогеры среднего уровня, чьи ценности совпадают с ценностями и эмоциональным обликом бренда. Интеграции с такими блогерами стоят дешевле, чем у топововых контент-мейкеров. У последних, кстати, существенно возросла стоимость контакта в соцсетях. Но их по-прежнему стоит привлекать в рекламу в качестве амбассадоров, так как люди им доверяют.

В целом, аудитория соцсетей в России по-прежнему активна — читает паблики и блогеров, доверяет рекламе и рекомендациям. От потребления контента российские пользователи не отказались даже в заблокированных соцсетях. В то же время пользователи заметно пересмотрели свои интересы и подписки.

О результатах нашего исследования уже написали «Коммерсант» и Sostav. А с полной версией исследования и полезными рекомендациями для брендов вы можете ознакомиться по запросу. Обращайтесь по электронному адресу info@t-agency.ru или к контактному лицу в агентстве.

*Деятельность компании Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской в РФ.